Страница 1 из 1

Советы по экономии топлива

СообщениеДобавлено: 08 мар 2008, 22:56
Марат
На форуме частенько поднимаются вопросы о расходе топлива. По сему поводу решил выложить советы по экономии топлива. Информация была взята с сайта http://www.upsolute.ru

1. Избавляйтесь от веса. Это полезно не только для людей. Курс похудания для автомобиля благополучно скажется на Вашем кошельке. Поэтому уберите все из багажника, что действительно не нужно. Ящики для бутылок, старые газеты, резиновые сапоги и остальной мусор. Настоящие хитрецы заменяют запасное колесо компрессором и резиновым наполнителем, уменьшая вес на 5-20 кг. Формула проста: 100 лишнего веса повышают расход на пол-литра.

2. Уберите все с крыши. Не хотите бросать деньги на ветер? Тогда убирайте багажник с крыши. Правило: багажник на крыше гонит расход на пол-литра вверх, велосипедный багажник стоил в нашем тесте до 4,6 л дополнительного расхода. Также рекомендуется отказаться от спойлеров и всякого навесного оборудования.

3. Больше воздуха в шины. Доверие - хорошо, контроль - лучше. Это относится прежде всего к правильному давлению в шинах. Слишком низкое давление может не только оказаться опасным. Усиленное сопротивление качению стоит топливо. Давление ниже на 0,2 бара привело к повышению расхода на 1-2%. Отсюда девиз: больше воздуха в шины ничего не стоит, экономит зато наличные. Совет: даже при езде не с полной нагрузкой накачивайте шины по максимуму, указанному на лючке бензобака.

4. Дорогая капля рубль бережет. Кто хорошо смазывает, тот хорошо едет. Поэтому на следующем ТО лейте не дешевое плохо текущее масло, а современное синтетическое масло класса 0-W- или 5-W-. Стоит на 10-15 евро за литр, а при зимних условиях экономит до 5% топлива.

5. Планомерное обслуживание. Забит воздушный фильтр, нагар на свечах, мотор неправильно настроен? Неудивительно, что машина гонит топливо, как в трубу. Плановый контроль работы двигателя гарантирует его правильную работу и приводит к минимальному расходу.

6. После запуска – сразу вперед. Еще одна народная глупость: после запуска прогревать двигатель на холостых оборотах. Абсолютно очевидно: это ничего не дает, кроме повышенного расхода и вонючего воздуха. Поэтому после старта сразу двигайтесь. Это бережет двигатель и экономит средства

7. Ускоряйтесь полным газом. Звучит противоречиво, но дает результат для современных двигателей с впрыском (не годится для автоматов и дизелей): полный газ до 2000 экономит максимально 5% топлива. Причина: при легком нажатии на газ дроссельная заслонка стоит не в самом благоприятном положении для впускового тракта, так как приводит к вихрям. При полном газе этого явления не наблюдается. Совет для автоматов и дизелей: меньше газа, для турбированных моторов избегайте максимального давления наддува.

8. Раньше переключайте передачи. Ведь высокие обороты означают высокий расход. А если удается оставаться в подвале оборотов, то результат будет серьезным. Пример: Ford Focus 1.8 на скорости 50 км/ч на 5-й передаче обходится лишь 4 л вместо 8,7 l/100 км на 2-й.

9. Мягко подкатывайтесь к светофорам. Экономия начинается с головы. Поэтому не стоит подлетать к светофору на всех парах, чтобы в последний момент ударить по тормозам. Вместо этого заблаговременно уберите ногу с газа и спокойно подкатывайтесь. Важно не переходить на нейтральную передачу. У всех современных автомобилей расход при езде на передаче без газа близок к 0 л.

10. Экономьте электричество. Комфорт стоит денег. Ведь ток производит генератор, приводимый в движение двигателем. Подключение всех приборов увеличивает расход на 2 л. Конкретные примеры: • кондиционер до 0,7 л/100 км • противотуманные фары 0,3 л/100 км • магнитофон до 0,2 л/100 км.

11. При остановке выключайте двигатель. Двигатель при работе на месте напрасно гоняет воздух и топливо. Если остановка в городе превышает 15 с., имеет смысл выключить двигатель, что экономит до 1 л топлива.

12. 92-й вместо 95-го. При городской езде переход на АИ92 имеет смысл. Вреда двигателю это не принесет, так как на каждом цилиндре находится датчик, определяющий момент детонации и корректирующий при ее возникновении угол зажигания и момент впрыска. Большинство современных автомобилей имеют такие датчики, поэтому заправка 92-ого не вызывает проблем.

СообщениеДобавлено: 09 мар 2008, 13:19
Марсюк
Все в общем неплохо написано, за исключением п.11 и 12.

11. Если я буду в пробках каждые 15секунд выключать двигатель, то мне очень думается что через месяц-другой придется менять стартер-экономия сомнительная :oops:

12. А по поводу бензина-это вообще полный бред. Я замечал специально-на 1000рублей проезжаю одинаковое расстояние что на 92-47,6литров, что на 95-45литров, вот только динамика...Кстати-самый лучший бензин (на мое ощущение) льют в Москве на Shell, будем надеятся, что не испортится :wink: Очень жаль что у них мало заправок, я знаю токо на Верхних Полях, Оленьем Вале и на Волгоградке, может еще где спрятались, подскажите, а то не очень удобно :wink:

Re: Советы по экономии топлива

СообщениеДобавлено: 09 мар 2008, 13:22
puh
Марат писал(а):6. После запуска – сразу вперед. Еще одна народная глупость: после запуска прогревать двигатель на холостых оборотах. Абсолютно очевидно: это ничего не дает, кроме повышенного расхода и вонючего воздуха. Поэтому после старта сразу двигайтесь. Это бережет двигатель и экономит средства


В движении прогревается действительно быстрее, но это вовсе не бережет двигатель. Пока он не прогрелся до рабочей температуры нагрузку давать ни в коем случае нельзя, ехать надо в треть хода педали газа. Вообще, этот совет связан с экологией, чтобы меньше вонять под окнами т.к. холодный катализатор, грубо говоря, почти ничего не фильтрует

Марат писал(а):7. Ускоряйтесь полным газом. Звучит противоречиво, но дает результат для современных двигателей с впрыском (не годится для автоматов и дизелей): полный газ до 2000 экономит максимально 5% топлива. Причина: при легком нажатии на газ дроссельная заслонка стоит не в самом благоприятном положении для впускового тракта, так как приводит к вихрям. При полном газе этого явления не наблюдается. Совет для автоматов и дизелей: меньше газа, для турбированных моторов избегайте максимального давления наддува.


Это справедливо для всех двигателей, и бензиновых, и дизельных, и турбодизельных - проверено лично) Идея простая - чем меньше двигатель находится в переходном процессе, тем меньше он тратит топлива. Есть еще такая техника для ручных коробок- первая выкручивается до отсечки, сразу третья, тоже до отсечки и пятая - стабильный режим. Если же переключаться последовательно - будет тратиться примерно на литр больше.


Езда по городу на 2.0 tdi: при медленном разгоне расход 9,5, при быстром выходе на стабильный режим - 8,5.

СообщениеДобавлено: 14 мар 2008, 15:00
Oxygen
Да есть над чем подумать) тогда вопрос про холодный старт это действительно без вредно? а то многие говорят что пока стрелка температуры не двинется то трогатся не стоит? :oops:

СообщениеДобавлено: 16 мар 2008, 09:35
Леонид
Марсюк
во внуково рядом с аэропортом есть SHELL

СообщениеДобавлено: 16 мар 2008, 20:16
sterh13
На Ленинградском шоссе есть заправка SHELL недалеко от въезда в Химки (ехать со стороны Зеленограда в Москву).

СообщениеДобавлено: 25 мар 2008, 14:44
de La Kvinto
Всем привет)

Заправки Шелл:

Москва

1. Лермонтовский пр-т, вл. 151-157 (карта)
2. Волгоградский пр-т, д. 79 (карта)
3. Ленинградское шоссе, вл. 227 (карта)
4. ул. Б.Оленья, вл. 18 (карта)
5. ул. Привольная, вл. 70 (карта)
6. Марьинский парк, 12 (карта )
7. Внуково, 2-ая Рейсовая улица, 2Г (карта )

Московская область

1. Дмитров, ул. Профессиональная, д. 111; (карта)
2. Орехово-Зуевский р-н, поселок Пригородный, д. 46А (карта)
3. Чеховский район, пос. Любучанское, дер. Шарапово, вл. 55 - ФАД М2 Москва-Крым, 60й км Варшавского шоссе (в сторону Москвы)
4. АЗС Шелл Зверково, Дмитровский р-н., 51 км ФАД А-108 "Ленинградско-Дмитровского шоссе", лево, строение 1
5. Дмитровский район, 57 км ФАД А-108 "Ленинградско-Дмитровского шоссе", право, строение 1

Это все с официального сайтаhttp://www.shell.com/home/content/ru-ru/shell_for_motorists/stores/shell_azs_list_moscow_070123.html

Сам хочу попробовать у них заправляться, но близко к дому ничего нет(
P.S. Сорри за офф)

СообщениеДобавлено: 06 апр 2008, 23:05
James Bond
Я не буду говорить о такой вещи как компетентность!!!!Все тут говорят об экономии топлива, не заботясь ни о каких последствиях.Не прогревать двигатель на морозе...хм...ну сомнительно, что движка долго проживет в таком режиме.Я еще, господа, есть такая вещь, как западание клапанов, которое происходит от переключения на малых оборотах...И ремонт двигателя с лихвой побьет всю экономию на топливе!!!

Re: Советы по экономии топлива

СообщениеДобавлено: 30 мар 2015, 08:57
Ray42
Мд-я-я... Грею, пока хотя бы 0,8 л/ч на бортовике показывать не начнёт. А в морозы ещё и жду, пока стрелка температуры дёрнется.
92-й лить ? В Гольф Плюс 2012 ? Ню-ню. Пробовал. Эксперимента ради. Было 5 литров 98-го (Лукойл), налил 5 литров 92-го (Роснефть). Какой он стал вялы-ы-йй ! Заехал на Газпром и плеснул 5 литров 95. Поехал.
Больше воздуха в шины - так это по резине смотреть надо. Повеска не казённая. Для одной резины 2,20 - нормально, для другой- лучше подстравить.

Re: Советы по экономии топлива

СообщениеДобавлено: 12 июн 2015, 07:22
Kirlebedev
Хорошо скомпонованная из разных советов получилась почти инструкция. Не всё бесспорно, но внимательно прочитать стоит.

Re: Советы по экономии топлива

СообщениеДобавлено: 04 сен 2015, 17:31
Итальянокаро
Да, по поводу бензина - очень спорно... не стоит нарушать рекомендации завода-изготовителя...

Re: Советы по экономии топлива

СообщениеДобавлено: 17 ноя 2015, 21:34
mcoht
Советы полезные, но мне кажется для личного транспорта такие советы мало применимы.. так как экономия будет, но она будет ничтожной и мизерной

Re: Советы по экономии топлива

СообщениеДобавлено: 18 ноя 2015, 10:40
accountant
mcoht
любите ретро?

Re: Советы по экономии топлива

СообщениеДобавлено: 12 апр 2018, 13:36
ДмитрийТоболенко
Спасибо за советы, но сразу трогаться с места зимой я опасаюсь. Обычно стараюсь прогреть все. Копеечная трата убережет меня от больших трат на ремонт.

Re: Советы по экономии топлива

СообщениеДобавлено: 15 апр 2018, 20:48
Nick Rataev
Я бы добавил еще "Стоит избегать плохих дорого" ибо иногда так попадешь,лавируя между этими ямками, что даже страшно представить сколько топлива уходит просто так.