RSS

Катализатор и все о нем. Теория и практика. Эксплуатация.

Обсуждаем общие для всех моделей вопросы.

Модераторы: Glyma, Андрей Т.

Сообщение Golfoman » 22 мар 2008, 15:54

По поводу лямбды после ката. Насколько мне известно она предназначена не для управления впрыском а для диагностики состояния катализатора. На работу мотора она не влияет, но ЧЕК зажигает. С этим полной уверенности нет, интересуют аргументы против...


Аргументы будут, а как же. :wink:
Повторюсь, но это не важно, важно, то, что второй датчик кислорода на машинах, отвечающих Евро-4, а на некоторых моделях и Евро-3, как раз участвует в процессе смесеобразования.
Он выполняет двоякую функцию, сообщает водителю о неисправности, и выдает сигналы для блока управления двигателем. Это нужно, что бы предотвратить разрушение катализатора. А это и есть "аварийный режим работы".
Вот тут позвольте с Вами не согласиться. Я очень внимательно следил за состоянием мотора и достаточно часто, самостоятеятельно проводил комп диагностику. До момента неудачной заправки на БРЕНДОВОЙ заправке ТНК никаких проблем небыло. Катализатор расплавился так, что полностью закупорил выхлоп. Треть его объема превратилась в пробку. Поэтому я принял решение ставить пламегаситель до полной нормализации проблем с качеством топлива. Отчет лежит на мск.ру
Внутрности мотора после пробега 150 тк там же. Обратите внимание на состояние впускных клапанов, если интересно.


Ну, вот так просто от некачественного бензина катализатор и оплавился. А интересно какие такие процессы подняли температуру в катализаторе до 1200 град.? Топливо послужило только катализатором в процессе убийства катализатора (ха, тофтология получилась :oops: ). Для того, что бы поднять температуру в сотах катализатора необходимо горючее (окислитель у нас есть, это воздух), если же вы говорите, что все было ОК, то что же послужило причиной разогрева?
Катализатор может оплавиться только от сгорания топлива на сотах и все.

И в заключение схемка.
Вложения
nata_kkk.jpg
Исправить можно всё за исключением испорченных мозгов.
Аватара пользователя
Golfoman

 
Сообщения: 428
Зарегистрирован: 29 окт 2006, 17:37
Откуда: Санкт-Петербург
Баллы репутации: 0

Сообщение Golfoman » 22 мар 2008, 22:32

Алёнка писал(а):Новый катализатор на Гольф 5 стоит больше 50 000,00 рублей. Офигеть :shock:


Может так оно и есть, но у меня штатная система (катализатор+прокладки и крепеж) 20 тыс.
См. фото:
Вложения
19.068.jpg
Исправить можно всё за исключением испорченных мозгов.
Аватара пользователя
Golfoman

 
Сообщения: 428
Зарегистрирован: 29 окт 2006, 17:37
Откуда: Санкт-Петербург
Баллы репутации: 0

Сообщение OL@G4 » 24 мар 2008, 10:43

Golfoman писал(а):
По поводу лямбды после ката. Насколько мне известно она предназначена не для управления впрыском а для диагностики состояния катализатора. На работу мотора она не влияет, но ЧЕК зажигает. С этим полной уверенности нет, интересуют аргументы против...


Аргументы будут, а как же. :wink:
Повторюсь, но это не важно, важно, то, что второй датчик кислорода на машинах, отвечающих Евро-4, а на некоторых моделях и Евро-3, как раз участвует в процессе смесеобразования.
Он выполняет двоякую функцию, сообщает водителю о неисправности, и выдает сигналы для блока управления двигателем. Это нужно, что бы предотвратить разрушение катализатора. А это и есть "аварийный режим работы".
Вот тут позвольте с Вами не согласиться. Я очень внимательно следил за состоянием мотора и достаточно часто, самостоятеятельно проводил комп диагностику. До момента неудачной заправки на БРЕНДОВОЙ заправке ТНК никаких проблем небыло. Катализатор расплавился так, что полностью закупорил выхлоп. Треть его объема превратилась в пробку. Поэтому я принял решение ставить пламегаситель до полной нормализации проблем с качеством топлива. Отчет лежит на мск.ру
Внутрности мотора после пробега 150 тк там же. Обратите внимание на состояние впускных клапанов, если интересно.


Ну, вот так просто от некачественного бензина катализатор и оплавился. А интересно какие такие процессы подняли температуру в катализаторе до 1200 град.? Топливо послужило только катализатором в процессе убийства катализатора (ха, тофтология получилась :oops: ). Для того, что бы поднять температуру в сотах катализатора необходимо горючее (окислитель у нас есть, это воздух), если же вы говорите, что все было ОК, то что же послужило причиной разогрева?
Катализатор может оплавиться только от сгорания топлива на сотах и все.

И в заключение схемка.



По первому вопросу - докажите плз. Откуда инфа? Очень интересно...

По второму - Вы профи, вот растолкуйте почему у меня расплавился кат после одной неудачной заправки ИСПРАВНОГО мотора. Это просто ФАКТ. И у меня уже пальцы болят Вам, что либо доказывать.
Golf V 2.0 TDI, Кiev/
OL@G4

 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 15 мар 2008, 13:10
Баллы репутации: 0

Сообщение Golfoman » 24 мар 2008, 11:35

По первому вопросу (касаемо того, участвует ли второй датчик кислорода в процессе смесеобразования), сообщаю, что приведенная схема (обратите внимание она сфотографирована со стенда :wink: ) отражает принцип работы второго датчика. Система OBD (On Board-Diagnosis):
...было разработано самоконтролируещее устройство OBD (On Board-Diagnosis) компонентов зажигания и впрыска, влияющих на токсичность отработавших газов через электронный блок управления.

Для того, чтобы водитель знал о дефекте в сфере регулирования эмиссии, контролируемой OBD, в автомобилях предусмотрен индикатор ошибок.
(Здесь и далее выдержки из учебного пособия фирмы BOSCH\SIMENS)
Введение вариантов OBD - норм ограничения эмиссии (упрощенно):
Цели и задачи OBD:
постоянный контроль всех компонентов автомобиля, относящихся к сфере токсичности отработавших газов;

немедленное определение и индикация каждого случая существенного повышения уровня эмиссии на протяжении всего срока службы каждого автомобиля;

предостережение о возможности повреждения компонентов автомобиля (напр ., катализатор);

сохранение информации о появившихся ошибках в буфере памяти передача и индикация сохраненной информации об ошибках на "Scantool" (сканирующий прибор ), например, приборы Bosch KTS 100, KTS 100 Modul, или KTS 500 C при подключении какого -либо из них к диагностическому разъему.

Свод законов OBD:
OBD - стандарт предусматривает следующие нововведения:
Ввод унифицированного интерфейса обмена с бортовым компьютером

Ввод унифицированного протокола диагностики

Унифицированные свидетельства диагностики

Унифицированный диагностический штекер и розетка

Уровни показателей ограничения эмиссии (упрощенно)
Процесс типовой проверки OBD-автомобилей:
Процесс проверки предписывает для OBD-автомобилей (EURO 3) следующие циклы измерения вредных веществ в отработавших газах легкового автомобиля.

Циклы проверки состоят из городского цикла (А) и внегородского цикла (В).

Цикл А начинается с холодного старта при 20 °С. Фаза старта мотора является частью анализа отработавших газов.

Оповещение о дефекте осуществляется при помощи MIL (multifunctional indication lamp), представляющего собой желтый индикатор с символом мотора.

Согласно предписания директивы OBD (EURO 3) индикатор загорается в случае, когда:

происходит дефект, приводящий к отключению 1 или нескольких цилиндров т.е. распознаны перебои сгорания (что может привести к отказу катализатора). В этом случае индикатор горит на протяжении всего времени, пока имеется дефект

проявляется превышение токсичности отработавших газов в двух следующих один за другим циклах езды

при управлении двигателем/коробкой передач распознается ошибка блока управления

ключ зажигания стоит в положении "Зажигание ВКЛЮЧЕНО" без работы двигателя (контрольная функция ламп накаливания)

Рабочие параметры и режимы работы OBD:
Режим 1. Фактические величины сигналов с датчиков и устройств, влияющих на токсичность отработавших газов, диагностические параметры системы

Режим 2. Условия работы автомобиля при возникновении дефектов

Режим 3. Чтение ошибок , сохраненных в буфере памяти блока управления

Режим 4. Удаление (стирание) из буфера памяти кодов ошибок, касающихся отработавших газов

Режим 5. Лямбда-показатели системы регулирования (величина коэффициента состава смеси воздух/топливо)

Режим 7. Чтение сохраненных спорадических (случайных, т.е. не вызванных отказом каких- либо датчиков или исполнительных механизмов ) ошибок

Режим 9. Идентификационные показатели производителя автомобиля

Режимы 6 и 8 являются специфичными для каждого изготовителя автомобиля

Функциональный контроль технического состояния Европейский OBD предписывает контроль следующих частей системы:
катализатор

обогрев катализатора

опознавание перебоев сгорания

топливная система

лямбда-зонды

система вторичного воздуха

система дренажа топливного бака

крышка заливной горловины топливного бака не закрыта или контролируется

Контроль технического состояния сенсорных сигналов

Ошибка, находящаяся в буфере памяти при опросе блоком управления датчиков и исполнительных механизмов может быть вызвана тремя основными причинами:

Замыкание на корпус сигнального провода или электроконтакта компонента

Сигнальный провод или компонент коротко замкнуты на плюс аккумулятора

Сигнал или компонент отсутствуют (обрыв)

Для каждого из этих трех свидетельств диагностики установлен специфический код ошибки

Далее замечу, что это для автомобилей, отвечающих Евро-3, на автомобилях отвечающих Евро-4, данные системы доработаны, введены дополнительные защиты, как от "дурака" (перевод двигателя в аварийный режим предупреждение разрушения катализатора), так и от дополнительного загрязнения окружающей среды.

Вся информация почерпнута от официальных представителей компаний производителей систем управления двигателем, а так же от технических специалистов компании VW, на семинаре в августе 2006 года, выставка MIMS.

И еще, не пойму я вас, какие вы хотите доказательства, я не собираюсь вам ничего доказывать. Не верить ваше право, так же как и заблуждаться.

Что касется второго случая, а именно выхода из строя катализатора с полным его разрушением (оплавлением по вашим словам), то я не знаю на каком автомобиле это произошло, каков был пробег вашего автомобиля, как давно проводилось ТО, менялись свечи, каков был расход масла и топлива и т.д.

Но самое главное, что для того, что бы произошло оплавление сот катализатора необходима температура свыше 1000 гр. по Цельсию.
Чудес на свете не бывает, и в вашем случае несгоревшее топливо банальным образом догорало на сотах катализатора, ну а вот почему оно не сгорало, на это я вам не отвечу, тому может быть масса причин и одна из них это скажем так некачественное топливо, присадки к которому и могли практически мгновенно убить и свечи и лямбда-зонд. Но это только гипотетическое предположение, так как присадок в таком топливе должно быть по крайней мере раз в 500 больше чем необходимо, а та же там должен присутствовать свинец (ну конечно не в чистом виде :wink: ).
Для того, что бы определить как протекал процес необходим образец сот катализатора, что бы призвести спектральный анализ и выяснить, а что же за металлы мы имеем :roll: .
И еще, помнится вы пытались ссылаться на школьный курс физики, так вот специально для вас, для любого :!: процесса горения необходимо всегда :!: два компонента это окислитель и топливо (различные вариации), окислитель (кислород в нашем случае) всегда присутствует в выхлопных газах (тут уж извиняйте), а вот топливо может попасть туда только в случае его неполного сгорания, а далее см. выше.

Если есть возражения, пишите. :D
Исправить можно всё за исключением испорченных мозгов.
Аватара пользователя
Golfoman

 
Сообщения: 428
Зарегистрирован: 29 окт 2006, 17:37
Откуда: Санкт-Петербург
Баллы репутации: 0

Сообщение OL@G4 » 24 мар 2008, 12:03

Прежде чем писать столько букв, научитесь пожалуйста читать то, что Вам пишут.
Golf V 2.0 TDI, Кiev/
OL@G4

 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 15 мар 2008, 13:10
Баллы репутации: 0

Сообщение Golfoman » 24 мар 2008, 14:05

[quote="OL@G4"]Прежде чем писать столько букв, научитесь пожалуйста читать то, что Вам пишут.[/quote

Любезный, по моему вас никто не оскорблял или у вас такая манера реагировать. Ну тогда я вам не помошник, это к врачу, сорри.

и не ленитесь читать, не все есть в сети :wink:
Исправить можно всё за исключением испорченных мозгов.
Аватара пользователя
Golfoman

 
Сообщения: 428
Зарегистрирован: 29 окт 2006, 17:37
Откуда: Санкт-Петербург
Баллы репутации: 0

Сообщение OL@G4 » 24 мар 2008, 14:19

К моему большому сожалению ваши агрументы для школьников и никак не дают ответов на мои вопросы. Похоже, что кроме чтения в инете всякой ерунды, которую вы тут выставляете, практических познаний у Вас нет :( Скучно. Удачи....
Golf V 2.0 TDI, Кiev/
OL@G4

 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 15 мар 2008, 13:10
Баллы репутации: 0

Сообщение Golfoman » 24 мар 2008, 14:36

И вам скорее вылечиться мой упрямый друг :lol:

Не поленился и залез на http://volkswagen.msk.ru/forum/index.ph ... c=3787&hl= и о, что же там я читаю.

Многоуважаемы практик OL@G4 описут там как он вырезал катализатор и как после этого его машина проста стала самолетом :lol: :lol: :lol: .

Наткнулся на опус - катализатор не влияет на содержание СО :? :shock:

И еще многоуважаемый OL@G4 поменял катализатор не на исправном движке, отнюдь, он предварительно поменял хрен знает что, так, что говорить что одна лишь заправка убила катализатор, то это он мягко говоря приврал.

Досвиданье дорогой OL@G4 не несите чушь, все.
Исправить можно всё за исключением испорченных мозгов.
Аватара пользователя
Golfoman

 
Сообщения: 428
Зарегистрирован: 29 окт 2006, 17:37
Откуда: Санкт-Петербург
Баллы репутации: 0

Сообщение Golfoman » 24 мар 2008, 22:52

OL@G4 писал(а):К моему большому сожалению ваши агрументы для школьников и никак не дают ответов на мои вопросы. Похоже, что кроме чтения в инете всякой ерунды, которую вы тут выставляете, практических познаний у Вас нет :( Скучно. Удачи....


Конечно скучно, это же не катализатор вырезать и воткнуть хрень какую-то. :lol:
А еще, если на машине нарисовать две белые полосы, то это добавит 10 л.с. :lol: .

И если для вас выдержки из учебной литературы одного из производителей систем управления двигателем чушь и ерунда (к слову в интернете этого нет), то , что ж...

Идите уж веселитесь...
Исправить можно всё за исключением испорченных мозгов.
Аватара пользователя
Golfoman

 
Сообщения: 428
Зарегистрирован: 29 окт 2006, 17:37
Откуда: Санкт-Петербург
Баллы репутации: 0

Сообщение Denio_Racer » 17 апр 2008, 18:14

Помогите пожалуйста советом, что делать???
у меня загорелся индикатор неисправности отработавших газов!!! я щас нахожусь на Украине, только вчера приехал сюда, это может быть из-за плохого бензина на трассе.... что делать?? прежде всего...я смогу нормально добраться в Москву обратно с такой ошибкой!!! Помогите!!! (я в панике)
P.S. поехал в магазин, остановился, сходил, завел.... и тут загорелось, может по лужам проехался???
Лучше плохо жить,чем хорошо существовать!!!
Аватара пользователя
Denio_Racer

 
Сообщения: 194
Зарегистрирован: 24 мар 2008, 13:19
Откуда: Москва, ВАО (Щелчок)
Баллы репутации: 0

Сообщение OL@G4 » 18 апр 2008, 09:30

Где ты находишься? стукни в асю 206666455
Расстраиваться рановато :).
Golf V 2.0 TDI, Кiev/
OL@G4

 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 15 мар 2008, 13:10
Баллы репутации: 0

Сообщение Golfoman » 18 апр 2008, 15:17

Denio_Racer писал(а):Помогите пожалуйста советом, что делать???
у меня загорелся индикатор неисправности отработавших газов!!! я щас нахожусь на Украине, только вчера приехал сюда, это может быть из-за плохого бензина на трассе.... что делать?? прежде всего...я смогу нормально добраться в Москву обратно с такой ошибкой!!! Помогите!!! (я в панике)
P.S. поехал в магазин, остановился, сходил, завел.... и тут загорелось, может по лужам проехался???


Поезжай к ОД, пусть считают ошибки, тогда и ясно станет, что и как.
Причин много может быть, от пропусков зажигания (свечи) до кончины катализатора. Второе скорее всего. :(
Только не занимайтесь самолечением чревато... :evil: :!: .
Исправить можно всё за исключением испорченных мозгов.
Аватара пользователя
Golfoman

 
Сообщения: 428
Зарегистрирован: 29 окт 2006, 17:37
Откуда: Санкт-Петербург
Баллы репутации: 0

Re: Катализатор и все о нем. Теория и практика. Эксплуатация

Сообщение gasoil » 28 ноя 2011, 22:05

Форумчане, доброго времени суток. Неделю назад загорелась ошибка каталитического нейтрализатора, заехал в сервис, убрал ошибку. Через 80 км снова загорелась ошибка, видимо, не повезло, он умер. В связи с этим вопрос, как долго можно ездить с убитым нейтрализатором и каковы могут быть последствия, если с ним ничего не предпринимать в течении месяцев трёх??
Golf V, 1.6 BSE, 2006
gasoil

 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 16 дек 2010, 17:24
Откуда: Москва
Машина: Golf5 1,6 (102hp) АКПП
Баллы репутации: 0

Re: Катализатор и все о нем. Теория и практика. Эксплуатация

Сообщение Senseybrest » 15 янв 2013, 06:10

Доброго времени суток всем! у меня тоже вопрос. как узнать какой тип катализатора на машине!? (я имею ввиду стоит ли после кат. лямбда и кислородный датчик)
только если под машину залезать, или можно как то по типу мотора. например - Golf 4, 1.9TDI 96 kw (130l.s. вроде) 2005 г. тип двигателя ASZ.
Senseybrest

 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 03:58
Машина: volkswagen golf 4
Баллы репутации: 0

Пред.

Вернуться в Общие вопросы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1