По первому вопросу (касаемо того, участвует ли второй датчик кислорода в процессе смесеобразования), сообщаю, что приведенная схема (обратите внимание она сфотографирована со стенда
) отражает принцип работы второго датчика. Система OBD (On Board-Diagnosis):
...было разработано самоконтролируещее устройство OBD (On Board-Diagnosis) компонентов зажигания и впрыска, влияющих на токсичность отработавших газов через электронный блок управления.
Для того, чтобы водитель знал о дефекте в сфере регулирования эмиссии, контролируемой OBD, в автомобилях предусмотрен индикатор ошибок.
(Здесь и далее выдержки из учебного пособия фирмы BOSCH\SIMENS)
Введение вариантов OBD - норм ограничения эмиссии (упрощенно):
Цели и задачи OBD:
постоянный контроль всех компонентов автомобиля, относящихся к сфере токсичности отработавших газов;
немедленное определение и индикация каждого случая существенного повышения уровня эмиссии на протяжении всего срока службы каждого автомобиля;
предостережение о возможности повреждения компонентов автомобиля (напр ., катализатор);
сохранение информации о появившихся ошибках в буфере памяти передача и индикация сохраненной информации об ошибках на "Scantool" (сканирующий прибор ), например, приборы Bosch KTS 100, KTS 100 Modul, или KTS 500 C при подключении какого -либо из них к диагностическому разъему.
Свод законов OBD:
OBD - стандарт предусматривает следующие нововведения:
Ввод унифицированного интерфейса обмена с бортовым компьютером
Ввод унифицированного протокола диагностики
Унифицированные свидетельства диагностики
Унифицированный диагностический штекер и розетка
Уровни показателей ограничения эмиссии (упрощенно)
Процесс типовой проверки OBD-автомобилей:
Процесс проверки предписывает для OBD-автомобилей (EURO 3) следующие циклы измерения вредных веществ в отработавших газах легкового автомобиля.
Циклы проверки состоят из городского цикла (А) и внегородского цикла (В).
Цикл А начинается с холодного старта при 20 °С. Фаза старта мотора является частью анализа отработавших газов.
Оповещение о дефекте осуществляется при помощи MIL (multifunctional indication lamp), представляющего собой желтый индикатор с символом мотора.
Согласно предписания директивы OBD (EURO 3) индикатор загорается в случае, когда:
происходит дефект, приводящий к отключению 1 или нескольких цилиндров т.е. распознаны перебои сгорания (что может привести к отказу катализатора). В этом случае индикатор горит на протяжении всего времени, пока имеется дефект
проявляется превышение токсичности отработавших газов в двух следующих один за другим циклах езды
при управлении двигателем/коробкой передач распознается ошибка блока управления
ключ зажигания стоит в положении "Зажигание ВКЛЮЧЕНО" без работы двигателя (контрольная функция ламп накаливания)
Рабочие параметры и режимы работы OBD:
Режим 1. Фактические величины сигналов с датчиков и устройств, влияющих на токсичность отработавших газов, диагностические параметры системы
Режим 2. Условия работы автомобиля при возникновении дефектов
Режим 3. Чтение ошибок , сохраненных в буфере памяти блока управления
Режим 4. Удаление (стирание) из буфера памяти кодов ошибок, касающихся отработавших газов
Режим 5. Лямбда-показатели системы регулирования (величина коэффициента состава смеси воздух/топливо)
Режим 7. Чтение сохраненных спорадических (случайных, т.е. не вызванных отказом каких- либо датчиков или исполнительных механизмов ) ошибок
Режим 9. Идентификационные показатели производителя автомобиля
Режимы 6 и 8 являются специфичными для каждого изготовителя автомобиля
Функциональный контроль технического состояния Европейский OBD предписывает контроль следующих частей системы:
катализатор
обогрев катализатора
опознавание перебоев сгорания
топливная система
лямбда-зонды
система вторичного воздуха
система дренажа топливного бака
крышка заливной горловины топливного бака не закрыта или контролируется
Контроль технического состояния сенсорных сигналов
Ошибка, находящаяся в буфере памяти при опросе блоком управления датчиков и исполнительных механизмов может быть вызвана тремя основными причинами:
Замыкание на корпус сигнального провода или электроконтакта компонента
Сигнальный провод или компонент коротко замкнуты на плюс аккумулятора
Сигнал или компонент отсутствуют (обрыв)
Для каждого из этих трех свидетельств диагностики установлен специфический код ошибки
Далее замечу, что это для автомобилей, отвечающих Евро-3, на автомобилях отвечающих Евро-4, данные системы доработаны, введены дополнительные защиты, как от "дурака" (перевод двигателя в аварийный режим предупреждение разрушения катализатора), так и от дополнительного загрязнения окружающей среды.
Вся информация почерпнута от официальных представителей компаний производителей систем управления двигателем, а так же от технических специалистов компании VW, на семинаре в августе 2006 года, выставка MIMS.
И еще, не пойму я вас, какие вы хотите доказательства, я не собираюсь вам ничего доказывать. Не верить ваше право, так же как и заблуждаться.
Что касется второго случая, а именно выхода из строя катализатора с полным его разрушением (оплавлением по вашим словам), то я не знаю на каком автомобиле это произошло, каков был пробег вашего автомобиля, как давно проводилось ТО, менялись свечи, каков был расход масла и топлива и т.д.
Но самое главное, что для того, что бы произошло оплавление сот катализатора необходима температура свыше 1000 гр. по Цельсию.
Чудес на свете не бывает, и в вашем случае несгоревшее топливо банальным образом догорало на сотах катализатора, ну а вот почему оно не сгорало, на это я вам не отвечу, тому может быть масса причин и одна из них это скажем так некачественное топливо, присадки к которому и могли практически мгновенно убить и свечи и лямбда-зонд. Но это только гипотетическое предположение, так как присадок в таком топливе должно быть по крайней мере раз в 500 больше чем необходимо, а та же там должен присутствовать свинец (ну конечно не в чистом виде
).
Для того, что бы определить как протекал процес необходим образец сот катализатора, что бы призвести спектральный анализ и выяснить, а что же за металлы мы имеем
.
И еще, помнится вы пытались ссылаться на школьный курс физики, так вот специально для вас, для любого
процесса горения необходимо всегда
два компонента это окислитель и топливо (различные вариации), окислитель (кислород в нашем случае) всегда присутствует в выхлопных газах (тут уж извиняйте), а вот топливо может попасть туда только в случае его неполного сгорания, а далее см. выше.
Если есть возражения, пишите.
Исправить можно всё за исключением испорченных мозгов.