Спустя почти год с момента покупки в Германии заветного Гольфа, в конце лета я решился на глобальную перестройку звука в авто. Вначале было желание не заморачиваться особо, сменить голову, и штатную акустику, и воткнуть недорогой активный саб, но, помня эксперименты с предыдущим Гольфом, я не стал повторять ошибок и торопиться. Вначале поэтапно купил всё необходимое.
В качестве головы без вариантов отдал предпочтение Blaupunkt Bremen MP76, ибо, это лучшее, что есть на сегодняшний день в ценовой категории 500 долл. Обилия настроек, которыми может похвастаться Бремен нет ни у кого из конкурентов! 3 пары линейников, выход центрального канала (он пока болтается без дела) 107-полосный эквалайзер (раздельный на передние и задние выходы), с процессором временных задержек, калибровочный микрофон, для автоматической настройки процессора, "фишка" от Блаупункт - тюнер с двумя антеннами, благодаря которому радио звучит с качеством компакт-диска, и многое-многое другое...
В качестве замены всей дверной акустики было приобретено две пары компонентной акустики JBL GTO6508C. Чтобы прокормить это хозяйство, был выбран 4-х канальник от Lanzar. Vibe-424.
Сабвуфер VIBE Evilution CBR-12 изначально понравился по своему дизайну и добротному изготовлению. Понравилось наличие двух обмоток звуковой катушки и изменяемый тип ящика (открытый/закрытый) ...для реализации последнего в комплекте поставки есть две заглушки. В качестве усилителя для "тяжёлой артиллерии" приобрёл двухканальник Lanzar MXA252, с выходной мощностью (номинал при мостовом подключении) 1200 ватт.
От старой системы остался кондёр на 2 фарады, его тоже решил не оставлять без дела. В общем, закупил всё необходимое (кабели, предохранители, фанеру, шумоизоляцию, карпет...) и приступил к работе.
Коротко о системе:
Головное устройство без проблем поселилось в штатном месте, ПДУ из комплекта удобно занял место на руле. Вместе с магнитолой решил прикупить I-Pod адаптер. Он подключается к голове через гнездо CD-чейнджера, и "видит" его голова тоже как чейнджер (папки, треки, имена файлов....). С выбором места под I-Pod долго не парился и разместил его в подлокотнике, т.к. длина провода позволяла это сделать. Единственное, над чем пришлось потрудиться, так это над прокладкой кабеля. Были нюансы некоторые, но по завершении работы всё получилось очень даже хорошо.
Силовой и сигнальный кабели проложил по левой стороне салона, предохранительная колба была установлена, как полагается, рядом с аккумулятором, и ещё два преда в одном корпусе (см. фото) были припасены для установки в багажнике.
Межблочники были проложены по середине салона, над тоннелем глушителя. только так удалось избежать помех при работающем двигателе.
Все 4 двери, а также "пятая дверь" были обработаны Вибропластом. Проклеено 90-95% внутреннего пространства.
Багажник:
От классической схемы "усилители, прикрученные к спинкам задних сидений" я отказался сразу. Иногда использую салон для перевозки великов, и раскладываю его, поэтому спинки сидушек решил не трогать. Изначально была идея вмонтировать оба усилка и конденсатор в пол багажника, но в этом случае, получилась-бы слишком тяжёлая конструкция (сендвич из двух слоёв фанеры с переборками+усилители+кондёр+кабели...) и добраться к запаске было бы не простой задачей (ещё и саб нужно куда-то девать). ...поэтому было решено отдать под "железо" левую часть багажного отсека. Сабвуферный усил и кондёр вмонтировать в короб, который будет прикреплён к левой стенке, а под 4-х канальник отдать неподвижную часть пола, находящуюся левее углубления под запаску. При такой схеме доступ к запаске обеспечивался оптимальный, и в случае чего, достаточно просто вытащить сабвуфер и приподнять "люк" под ним.
Вышеуказанное расположение усилителей стало вторым вариантом решения. Сперва был изготовлен короб под 4-х канальник, а двухканалиный усил я пытался разместить на полу. Но, как говорится, семь раз отмерь..... здесь я просчитал . Внушительные размеры двухканальника никак не хотели вписываться в горизонтальное пространство багажника без ущерба для поднятия запаски. Короб пришлось переделывать и менять усилители местами.
В течение нескольких дней система была собрана, и наконец, пришёл момент испытать её в действии. Пришлось потрудиться с настройкой четырёхканальника в купе с настройкой процессора головы (внутренний усилитель головы я отключил через меню). Удалось добиться мягкого и сбалансированного звука без искажений. Хороший, упругий бас, чёткий верх. В какой-то момент появились даже сомнения в надобности сабвуфера. То, что выдавала дверная акустика, в плане низов, поразило меня. Не ожидал, что так бывает ...здесь, конечно, большая заслуга Вибропласта. Ни дребезга тебе, ни посторонних шумов.....
С сабом всё оказалось проще: две 4-х омные катушки я подключил параллельно по мостовой схеме. Все регулировки сабвуферного выхода (частота среза, фаза, уровень, subsonic) регулируются непосредственно с головы, поэтому, переключатель на усилителе был установлен в положение "full", а из регулировок я использовал лишь регулятор уровня. на сегодняшний день ещё веду эксперименты по мелким настройкам системы, но определённо могу сказать, что звук получился очень достойный!!!
Вот небольшой фотоотчёт о проделанной работе: (для увеличения фотки просто кликните по ней).
После вскрытия дверей столкнулся тем, что под новую акустику не хватает глубины. Магнит упирается в опущеное стекло.
Для решения проблемы "глубокой посадки" были изготовлены деревянные кольца-переходники.
Практически всё внутреннее пространство дверей было обработано Вибропластом. Работа кропотливая, но результат того стОит!
Для надёжной посадки динамиков на деревянные кольца я использовал горячий клей. В результате получилась достаточно добротная конструкция.
Динамики вместе с кольцами надёжно прикручены к внутринней обшивке двери. Провода припаяны, ибо разъёмам, в данном случае, я не очень доверяю.
Пищалки, как родные, встали взамен штатных
Водительская дверь после сборки
Такая вот, добротная конструкция получилась прежде чем затягивать основательно болты, пространство между кольцами и дверной панелью обработал горячим клеем. В итоге получилась монолитная конструкция без намёка на посторонние призвуки и вибрации.
Задняя дверь после обработки вибропластом
В задних дверях тоже пришлось ставить кольца. Крепится вся конструкция с помощью болтов под шестигранник.
Задняя дверь после сборки.
"Пятая" дверь, после обработки Вибропластом.
Первый и неудачный вариант установки усилителя в левую часть багажника
На пороге смены решения
Небольшая переделочка
Подводка к усилителю и конденсатору.
Конструирую корпус под 4-х канальник.
Примерка. К запаске доступ отличный!!!
Вид снаружи!
Осталось сделать правую часть пола.
Готов к подключению!
16 ГБ музыки в подлокотнике - отличная замена чейнжеру.
Проводка I-Pod адаптера. Пришлось повозиться с прокладкой к месту дислокации.
Параллельное подключение катушек сабвуфера.
Тест драйв!!! после включения на 80% громкости, сработали сигналки в машинах, стоящих рядом!!! ...бас умопомрачительный!!!
Bremen MP74 отлично вписался в интерьер Гольфа. И пульт тоже очень удобен в использовании!!!
Следующим, и, скорее всего, последним этапом, будет покупка и установка DVD-проигрывателя (с моделью и типом пока не определился), а так же, инсталляция жк-мониторов в передние подголовники. Нередко езжу на дальние расстояния, в том числе с задними пассажирами, в том числе и с ребёнком, поэтому данное дополнение будет полезным. Но, это уже другая история