Наши машинки увы стареют , и вместе с ними стареют катализаторы. Варианты замены на альтернативные катализаторы конечно есть, отзывы хорошие. Но голь на выдумки хитра. Выкинуть катализатор на авто с одним лямбда зондом не составляет труда. Его заменяют на пламягасители  или просто выбивают внутренности катализатора оставляя только его корпус. Но как быть, когда на авто установлено 2  датчика кислорода? Второй датчик кислорода нюхает выхлоп и определяет насколько эффективно работает катализатор. Если выкинуть катализатор второй датчик кислорода "скажет " что он не справляется со своей задачей.

Первый вариант

 лямбда зонд "не будет " выдавать ошибку контроллеру о состоянии катализатора.

Второй вариант

делается переходник длинной приблизительно 4 см
 

или вот такой короткий , с уменьшенным сечением отверстия в хвостовике переходника

Вся установка заняла 15 минут. Самое главное - это иметь возможность инструментального контроля проведенных операций. 
Теперь новые диаграммы уже с доработкой. Исходные данные по картинкам:
красный - температура
зеленый - обороты
синий - 1-й (т.е. верхний, до катализатора) кислородный датчик
желтый - 2-й (т.е. после катализатора)


Первая - прогрев двигателя. Налицо явные разные показания обоих датчиков, но второй колеблется вокруг уровня 0,85В, что явно не соответствует ожиданиям. Но берем в учет малую пока температуру выпускного коллектора и т.п. После поднятия оборотов до 2000-2500 видим большой размах напряжения на втором датчике, но все равно он МЕНЬШЕ первого и средний уровень уже опускается до 0,6В

И второй график - все уже достаточно прогрелось.

Разность показаний датчиков налицо. Средний уровень колебаний второго - на уровне 0,6-0,65В.


Дополню информацией с клуба Lanser

Желающие посетить первоисточник  жмем сюда

В общем кому не охота переписывать мозги, а кат нужно удалить,

В общем после пробега в 110т. загорелся чек двигателя, (диагностика указала на кат) , побегав по форумам нашел инфу, что можно обмануть с помощью вот этого девайса, но размеры датчика так и не нашел, в выходные снял его второй датчик и замерив заказал у токоря из бронзы, что бы не прикипал и со временем можно было отвернуть.
чертеж на картинке.

В воскресенье удалил кат (вышибанием) и поставил муфту, между глушителем и вторым датчиком (который стоит после ката), чек больше не горит.
 

Ответ: Посмотрел чертеж повнимательнее и сразу возник вопрос - а не слишком ли большое отверстие 6-8 мм. Насколько я помню, в форуме говорилось 1,5 - 3 мм.
Коля, ты наверное немного не понял - с размерами резьб все Ок, а вот размер отверстия по которому выхлопные газы будут попадать на датчик, не совпадает с размерами в предыдущих постах.

Ответ Коли: я поставил его в выходной, у меня отверстие 6 мм, так если на глазок точно не помню, пока ни чего на панели не загорелось, полет нормальный , пробовал на разных оборотах и нагрузках все нормуль пока, поездим посмотри.

Токарю можно заказать с разным отвертим, или заказать 1,5 -2 мм, а в случае чего просверлить уже на месте, главное размеры есть, я тоже долго искал, так и не нашел и пришлось лезть под неё и замерять, а вообще они с передним в один размер, можно его вывернуть и замерить я уже позже понял,  когда кат снял

Не поленился - теперь с этим чертежом подходите к любому токарю и можете ничего не объяснять. Сразу оговорюсь - некоторые размеры (как то ШАГ) брал у автора поста.