На днях занялась проверкой трех датчиков с помощью мультиметра — ДТОЖ, потенциометра ДЗ и ДТВВ.
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)
Проверка осуществляется при выключенном зажигании, на 1 и 3 ножках датчика.
Руководствоваться следует этой таблицей:
На момент, когда я замеряла сопротивление, температура на приборке составила 50-60 градусов.
По показаниям мультиметра видно, что при такой температуре сопротивление составляет всего лишь 226 Ом — это очень мало.
Датчик нужно менять. Кстати, я заметила ранее в его работе некоторые глюки. К примеру, вентилятор по мануалу должен включаться при температуре около 90 градусов (первая скорость), а включается, когда на приборке стрелка едва достигает отметки 80 градусов. Печка дует отлично, при показаниях 70 градусов в салоне жара.
Ну что ж, это пока не критично, заменю потом на оригинал. Вычитала в нете, что должен стоять датчик на ABU не с желтым колечком, как у меня, а с синим. Именно такой и буду искать.
Потенциометр дроссельной заслонки (ПДЗ)
Итак, если на авто стоит механика, как у меня, то измерения начинаются с подсоединения мультиметра к 1 и 5 контакту потенциометра (они все пронумерованы на самом датчике, так что определить, где какой контакт, труда не составит). Зажигание выключено.
Величина сопротивления должна составлять 520-1300 Ом. У меня величина сопротивления немного менялась, но оставалась приблизительно равной 653 Ом.
Вывод: в интервал попадает.
Затем подсоединяем мультиметр к 1 и 2 контакту ПДЗ. Необходимо менять положение ДЗ от состояния "закрыта" до состояния "открыта примерно на 1/4". Представьте, каково мне было придерживать проводки от мультиметра, приоткрывать заслонку и одновременно с этим фоткать! :) да, вы угадали, у меня три руки! =) Сопротивление должно при этом возрастать и потом становиться постоянным в пределах 600-3500 Ом.
У меня при закрытой заслонке сопротивление составило 1640 Ом:
В состоянии "открыта примерно на 1/4" сопротивление было равным приблизительно 2300 Ом:
Вывод: в интервал попадает.
И, наконец, последний этап проверки ПДЗ — подключаем мультиметр к 1 и 4 контактам датчика. Делается все также: необходимо изменить положение ДЗ от состояния "закрыта" до состояния "открыта примерно на 1/4", только в этом случае сопротивление должно находиться в пределах 600-6600 Ом.
У меня при закрытой дроссельной заслонке сопротивление составило 1050 Ом:
Сопротивление при открытой на одну четверть заслонки составило около 2000 Ом:
Вывод: в интервал попадает.
Таким образом, это означает, что ПДЗ исправен. Не знаю, как до этого мы замеряли со знакомым парнем сопротивление… в один из интервалов показания не укладывались, в результате чего я уже была готова заказывать ПДЗ. Хорошо, что сама еще раз решила проверить! =)
Датчик температуры всасываемого воздуха (ДТВВ)
Вот здесь-то меня ожидало очень много непонимания относительно показаний мультиметра. Немного позже дополню этот пост и добавлю фотографии…
Подскажите, пожалуйста, если сопротивление форсунки не укладывается в норму, что это означает?
Комментарии 68
Добрый день! Ориентироваться на то что показывает приборная панель не стоит, смотреть температуру о.ж. нужно сканером или через климат, когда стрелка показывает 90° реальная температура в диапазоне от 70 до 110 может быть.
Коммент намного позже поста. Всё уже давно раскопали и нашли все глюки. Это называется ТГМ. Лечится просто! На АлиЭкспрессе покупается новый ДПДЗ. Называется tps датчик. Пропаивается скрутки на дтвв (тоже легко ищется Яндексом). И желательно поставить ДТОЖ от Мазды через переходник. Да, и не забудьте, что датчик на приборку тоже врет! Даже фирменный и новый! И будет вам счастье!
Привет, у меня вообще нечего не показывает на датчике дтож!
Если только сделать не 2000 не 20к а 2000к на тесторе, тогда что то показывает
А я думал только в кино девушки сами машины чинят)))респект тебе красавица!
почитал поверил, а картинку сделали неправильную. Говорите про 1 и 3 контакт, а на фото меряете 2 и 4. Правильная картинка здесь — forum.g3c.ru/index.php?showtopic=9159
здравствуйте
подскажите, пожалуйста, на ДТОЖ две пары контактов, то-есть два датчика. На них должно быть одинаковое сопротивление?
просто замерял на своем, на одном при 25С 2000ом, на второй паре 800ом. Купил новый — тоже самое.
так и должно быть?
У меня практически одинаковые показания . А старый тоже хандрил с разбежкой в 2 раза.
сегодня проверю свой дтож . только у меня диель) спасибо
Молодчинка)
подскажите я правельно понял ДТОЖ стоит между патрубком от радиатора и грубо говоря двигателем между 3и 4 свечами ?
да
а у меня синий двух кантактный как проверить на нем и желательно тоже фото спасибо.
Проверь сопротевление. Поставь стрелку мультимтра на кОм. Сравни с таблицой.
Добрый день!
Может кто померить напряжение на колодке ДТОЖ'а при влюченном зажигании и при заведенном моторе?
Доброго дня. ДПДЗ 5 или 6 контактный. Подскажите как 6 контактный поверить и отрегулировать. Гольф 3 1.8 ABS АКПП. Очень надо а то елишь а он раз и заглохнит. (((
у меня тож 1,8абс акпп на венто, только глохнет на паркинге на горячую, ты победил? в чем проблема была
Замеры на датчике ДТОЖа проводила на работающем двигателе при скинутой фишке?
У меня больше 75 не поднимается стрелка. Надо проверить ДТОЖ!
А какие показания должны быть с двух других контактов ДТОЖ (которые идут на стрелку на панеле), у меня эбу видит правильную температуру, а на панеле — неправильно стрелка показывает (ниже настоящей)?
Нужна замена датчика