Перейти к контенту
Golf IV Club

Рекомендованный пост

Предыстория:

Московская жара...

Сперва в пробках при температуре ОЖ за 100 градусов кондей перестал охлаждать.

Вентиляторы при этом работают оба.

При наборе скорости и понижении температуры ОЖ снова начинал охлаждать.

Недавно просто перестал охлаждать. При любой температуре, в независимости от прогретости машины.

 

При включении климата двигатель дергается. Оба вентилятора начинают работать.

По компу ошибок нет. Все предохранители в норме (и на аккумуляторе тоже).

Поехал на сервис - сказали давление и газ в системе есть, но надо смотреть электрику т.к. компрессор не запускается (но откуда тогда нагрузка на двигатель при включении климата?).

 

Скинул разъем с компрессора - на фишке постоянно 3.5 вольт. В независимости от того вообще включена машина или нет, включен кондей или нет.

При подаче на разъем компрессора 12 вольт никаких щелчков муфты не слышно (опять же ни при заведенном двигателе, ни при выключенном).

 

Датчик давления не проверял, не знаю какие должны быть значения (подскажите кто знает).

 

Куда еще смотреть?

 

UPD:

Проблема решена!

Причина была в муфте - в электромагнитной катушке, которая притягивает маховик компрессора к шкиву.

Сама катушка была снята и починена (Спасибо Gans14 за консультацию).

Рассказываю как именно я ее починил по порядку:

 

В катушке, под слоем эпоксидки, *цензура*одится термодатчик, который перегорает. Соответственно катушку нужно снять, расковырять защитный слой и заменить термодатчик, либо просто поставить перемычку (как я и сделал).

 

Как добратся до самой катушки было много написано, но постараюсь описать подробно как это делал я:

1. Снимаем ремень оттянув натяжитель и запомнив направление вращения ремня. Я потом снял и сам натяжной ролик для удобства.

2. Снимем генератор (предварительно отсоединив от него все провода). Он крепится на двух длинных болтах. Когда я их открутил, генератор продолжал висеть и сдвинуть с места руками оказалось довольно сложно. Пришлось помогать рычагом.

3. Снимаем компрессор (предварительно отсоединив разъем). Я не стал разгерметизировать всю систему и оставил компрессор с подсоединенными шлангами. Компрессор как и генератор держится на двух длинных болтах, причем верхнее крепление с муфтой (увидете), а нижний удобно откручивать из под правого колеса. После откручивания болтов его так же как и генератор сложно снять. После снятия подвешиваем его на проволоку, что бы получить доступ к шкиву. Высоко он не вылезет, но работать можно.

4. Отворачиваем центральную гайку, удерживая муфту специальным ключем (все используют ключ от болгарки, я обошелся отверткой).

5. Снимаем прижимную тарелку. На некоторых компрессорах тарелка снимается вкручиванием в отверстия вокруг оси болтов М6, поворачивая на пол оборота каждый по очереди. В моей муфте отверстия были не сквозные и пришлось аккуратно двумя отвертками поддевать. WD помогает.

6. Снятие стопорного кольца. Очннь советую купить набор съемников для стопорных колец. Я мучался с двумя отвертками.

7. Снимаем шайбу с оси (шайба задает зазор между шкивом и прижимной тарелкой).

8. Снимаем шкив. Тут понадобится съемник трех или двухлапый. Купил за 300р меньшего размера чем надо, но снять получилось.

9. Снимаем стопорное кольцо удерживающее катушку (см. п.6).

10. Вынимаем катушку, несем в теплое удобное помещение.

11. Если посмотреть на залитую часть катушки, можно увидеть проступающий прямоугольный контур термопредохранителя. Острым шилом расковыриваете это место (довольно хлопотно) и выламываете термопредохранитель, оставив от него ножки да рожки. Ножки спаиваете или ставите новый термопредохранитель (какой стоял оригинальный не знаю). Проверяете подавая 12в на разъем. Должен магнититься. Заливаете расковыренное место эпоксидкой или поксиполом и т.п.

 

Примечания:

До операции катушка не прозванивалась, после восстановления сопротивление было примерно 4 Ом.

При сборе обратно очень тяжело поставить на место компрессор и генератор. Физическая сила и смекалка вам поможет.

Шкив и тарелку обратно насаживал аккуратно постукивая молотком вокруг оси.

Изменено пользователем Bur Poch

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну если муфта не срабатывает при подаче напруги, то какие еще могут быть вопросы ?...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я б сказал, что похоже на кончину БУВа или муфты.

 

если я правильно понял, все работает нормально, кроме муфты. то, что при 100 отключился компрессор - правильно. дергается - правильно. вентиляторы включаются. ошибок нет.

 

на фишке муфты 3,5 вольта, потому что БУВ не дает 12. диагностикой он не опрашивается - о неисправности не узнать. поэтому если ошибок нет, но не работает - первый признак мертвого БУВа.

 

то, что при подаче 12в на фишку муфты она не щелкает - это тож не оч хорошо. и она не опрашивается. подаешь на фишку, которая между *цензура*оком и вентиляторами? мож там + и - имеет значение?

 

датчик давления бы дал ошибку.

 

итого: 1. еще раз проверь муфту, лучше на остановленном моторе. щелкать должна! 2. сними був. он под пластиковой площадкой аккумулятора, крепится к лонжерону снизу 2мя болтами. осмотри его, все ли с ним в порядке. прозвони контакты по схеме, особенно до муфты. попробуй поставить заведомо исправный.

 

clim2-webbig.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

БУВ дергал, шевелил контакты, не помогло.

12 вольт подаю на фишку между БУВом (если не ошибаюсь) и компрессором (собственно сама фишка закреплена на компрессоре).

Полярность не знаю имеет ли значение, но я ее соблюдал.

Удивительно что на фишке 3.5 вольта даже при постановке на сигналку.

 

БУВ не ремонтопригодная вещь, а муфта? Можно ее починить если причина в ней, или придется менять весь компрессор? На сколько она сложна/проста в ремонте?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
БУВ дергал, шевелил контакты, не помогло.

12 вольт подаю на фишку между БУВом (если не ошибаюсь) и компрессором (собственно сама фишка закреплена на компрессоре).

Полярность не знаю имеет ли значение, но я ее соблюдал.

Удивительно что на фишке 3.5 вольта даже при постановке на сигналку.

 

БУВ не ремонтопригодная вещь, а муфта? Можно ее починить если причина в ней, или придется менять весь компрессор? На сколько она сложна/проста в ремонте?

по ремонту муфты ничо не знаю, к сожалению. или к счастью.

 

ПС: но мне все-таки кажется, что это БУВ, а на муфту ты как-то криво 12в подаешь.

 

попробуй ради прикола на 15мин скинуть клемму аккума. иногда БУВ от этого приходит в чувство, особенно после ошибок по датчикам температуры или давления.

Изменено пользователем LuxLP

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

еще есть особенность при проверке напруги на фишке компрессора: при включении кондиционера напруга появляется кратковременно, потом если обмотка муфты сгорела или просто разрыв, то напряжение автоматически снимается

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А сопротивление обмотки какое должно быть?

 

UPD: Померял сопротивление - равно бесконечности.

Изменено пользователем Bur Poch

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проблема решена, обновил первый пост.

(сгорела не сама обмотка, а термопредохранитель)

Изменено пользователем Bur Poch

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А БУВ не менял - все заработало нормально?

Просто у меня ситуация один в один - только не климат а обычный кондей. То же не звониться и не щелкает электромуфта. И то же на выходе из БУВа на муфту постоянно висит 4.5 вотльта, даже при выключенном зажигании. Просто по логике я думал что там ничего не должно быть. Но опыт автора показует что это по ходу норма.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Проблема решена, обновил первый пост.

(сгорела не сама обмотка, а термопредохранитель)

 

 

Не подскажете на какую температуру расчитан предохранитель и видимо приклеин был к обмотке....интерес для общего развития, так сказать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А БУВ не менял - все заработало нормально?

Просто у меня ситуация один в один - только не климат а обычный кондей. То же не звониться и не щелкает электромуфта. И то же на выходе из БУВа на муфту постоянно висит 4.5 вотльта, даже при выключенном зажигании. Просто по логике я думал что там ничего не должно быть. Но опыт автора показует что это по ходу норма.

 

 

Думаю у вас висит потенциал, так как обрыв в муфте. Это потенциал не силовой, а управления....он ничего не потре*цензура*ет и если повесить любую нагрузку, то мгновенно исчезнет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не подскажете на какую температуру расчитан предохранитель и видимо приклеин был к обмотке....интерес для общего развития, так сказать.

Врядли автор это знал, но в принципе теплуха это хорошая вещь, компрессор(любой) греется в своей работе, да и электромагнит тоже, так что надо бы узнать на какую температуру и заменить на аналогичную

Изменено пользователем trigger

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо автору - снял - правда у меня лекго всё открутилось и снялось при помощи двух отверток, а гайка открутилась при удерживании рукой за муфту.

Вот фото где искать термореле - фото загрузить не смог поэтому моя история лежит здесь

http://www.vwgolf-club.ru/forum/viewtopic....p=210638#210638

Изменено пользователем trigger

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×