РЕМОНТИРУЕМ ШТАТНУЮ АНТЕНУ

Обратил внимание, что как-то постепенно стало ухудшаться качество приема. Вроде и станции все ловятся, но звук какой-то... как на старой затасканной шепелявой кассете. Да и помех многовато. Опять же, в подмосковье, как в низинку попадешь-вообще прервыаются передачи. В общем, в последнее время целиком перешел на диски. Благо, что MP3,

В конференции нераз поднималась проблема с антеной на Г4/Б5. Решения предлагались от, на сколько помню, разрезания уплотнительного кольца антены (того, что между корпусом усилителя антены и крышой) до установки новой внутрисалонной антены на стекло. Предполагалось, что в противном случае необходимо демонтировать потолочную обивку , а это, разумеется, связано с большими трудностями, особенно если есть люк.

Вот и я сначала решил купить внутрисалонную антену. Даже купил. "Наш Урал". С переключателем город-область и т.д. Все ждал, пока потеплеет, чтобы приклеить антену на теплое стекло. И вот Пасха-солнечный теплый денек. Пора!

Но тут взяло меня сомнение-чего это-будет 2 анетны? Несолидно. Дай, думаю, посмотрю, может, не так страшен черт, как его малютка? (8-)).

Так оно и вышло.

Итак, чтобы починить антену, нужно сначала немного снять резиновую окантовку проема из салона задний верхний угол задней левой двери, чтобы она не мешала отщелкивать заднюю левую обшивку салона. Затем, тоже самое нужно сделать с верхней частью левой стороны окантовки двери багажника. Взявшись за верх и за зад боковины отделки салона, немного дергаем во внуть салона и выщелкиваем пистоны.

Крепеж обивки салона

Немного отогнув боковину (сильно нельзя-она пластиковая и теоретически может сломаться), снимаем заднюю планку потока. Она крепится по середине 3-я такими же пистонами, ближе к краям металлическими пистонами и сами края заходят за задние боковины сециальными лепестками. Поэтому начиная с середины планки, отщелкиваем пластиковые пистоны, затем, помогая отверткой, выщелкиваем железные пистоны из крыши и, прогнув середину планки, вынимаем лепестки из боковин.

Отогнув середину потолочной обивки вниз, видим гайку на 22, которой антена изнутри крепится к крыше. К антене идут 2 провода с 2-я разъемами. Их мы размыкаем, сдвинув корпус-фиксатор за ребрышки.

Разъемы

Снимаем штырь антены. Откручиваем гайку накидным изогнутым ключем. Провода проходят не сквозь гайку, а через вырез в специальной дистационирующей шайбе между гайкой и крышей. Тут нам понадобится помощник, т.к. на последних витках резьбы гайки антена уже выскочила из своей квадратной дырки в крыше и никакой длины рук не хватит, чтобы, обняв 5-ю дверь, дотянуться одновременно и до антены и до гайки.

Открутив гайку, вынимаем корпус антены наружу. Откручиваем винтик на дне отверстия, куда вкручивался штырь, и 2 винтика снизу. Компаунд, которым они залиты, предварительно надо выковырять из углублений. Вынимаем усилитель из корпуса и внимательно осматриваем. Вот она, неисправность! Пайка монтажной платы усилителя к корпусу отвалилась и плата даже немного отошла от креплений.

Вот где собака порылаь 8-)

Как следует пропаяв, собираем корпус в обратном порядке, обильно смазывая соединения частей корпуса герметиком. Завинтив винтики, их тоже покрываем герметиком. С помощником устанавливаем антену на крышу, завинчиваем гайку, соединяем разъемы и собираем салон.

Вот.


P., как говорится, S.

После пропайки усилителя прием стал лучше и даже повился стереозвук на отдельных каналах, однако все равно качество приема меня не удовлетворяло. Дошло до того, что я даже купил антену в салон "Буран" и даже установил. И даже проездил с ней месяц - было еще хуже. Так, например, "Эхо Москвы" ловилось просто отвратно. Радио "Джаз" - сплошные помехи.

Ликвидировал "Буран" и стал изучать усилитель. Заметил, что если вместо штыря присоединить кусок проволоки, то прием улучшается. Неужели дело в штыре? Что ж там может быть такого! А вот что:

К сожалению, похоже, что разобрать штырь для ремонта не возможно, не нарушив его внешнего вида. Поэтому в КЕМПе была куплена антена "Волна" за 130р, от которой был взят штырь.

Штырь "Волны" представляет собой вороненую проволоку с цивильными кончиками. Чтобы штырь не ржавел и выглядел как надо, я снял верхнюю пипку, обмотал его с большим шагом нержавеющей проволокой и надел по все длине термоусадочную трубку. Трубку термоусадил и надел пипку обратно. Получился отличный штырь длиной 860 мм. Тепеь ВСЕ СТАНЦИИ ЛОВЯТСЯ ОТЛИЧНО.